27 февраля 2025 г.
Подбор персонала для производственных предприятий


Практический семинар Анастасии Патраловой
(г. Санкт-Петербург)

для руководителей предприятий, руководителей структурных подразделений, руководителей служб управления персоналом, менеджеров по подбору персонала
О мероприятии
Производственные предприятия сейчас испытывают жестокий кадровый голод, особенно в сегменте квалифицированных рабочих специальностей и ИТР. Входной поток кандидатов минимален, привычные способы привлечения кандидатов не работают. На семинаре разбираемся с тенденциями рынка труда, изучаем технологии привлечения активной и пассивной целевой аудитории кандидатов и ищем инструменты, которыми подбор персонала можно делать быстро и качественно.

Цель семинара: познакомить слушателей с актуальными методиками подбора персонала для производственных предприятий

Программа предназначена: для руководителей производственных предприятий, руководителей служб управления персоналом, менеджеров по подбору персонала. Подходит как для опытных специалистов, так и для новичков.

Результаты:

  • Системное понимание у слушателей технологии подбора персонала для производственных предприятий в условиях жесткой конкуренции между работодателями
  • Знание инструментов привлечения кандидатов на вакансии, в том числе и IT-инструментов
  • Понимание технологии комплексной работы в области управления персоналом, создания комфортной корпоративной и производственной культуры, формирования положительного HR-бренда и работы с репутацией
Программа

HR-процессы, их взаимосвязь друг с другом и влияние на итоговое качество продукта или услуги

Основные этапы подбора персонала
  • Определение потребности в персонале. Пример расчёта численности менеджеров по подбору персонала на примере производственной компании. Влияние показателя активной текучести персонала по массовым специальностям на численность рекрутеров;
  • Описание вакансии;
  • Что такое «запрос на подбор персонала» и кто такой «внутренний заказчик»;
  • Почему запрос на подбор персонала не соответствует профилю кандидата?
  • Определение каналов поиска персонала, критерии выбора каналов поиска персонала. Почему для производственных компаний не все каналы поиска кандидатов доступны;

Организация входящего потока кандидатов:
1. Размещение информации о вакансии в различных источниках;
2. Холодные звонки и их эффективность для производственных компаний. Риск профессионального выгорания специалистов по подбору персонала;
3. Новый способ привлечения кандидатов – лидогенерация голосовыми и чат-ботами на примере конкретных кейсов;
4. Работа с входящим потоком кандидатов (рассмотрение резюме, ответы на звонки, организация собеседований);
5. Фиксация результатов первичного отбора;
6. Типичные ошибки при организации первичного потока кандидатов.

Отбор кандидатов:
1. Анкетирование – плюсы и минусы анкетирования. Пример эффективной анкеты кандидата. Ограничения и риски анкетирования. Вопрос обработки и хранения персональных данных кандидатов.
2. Собеседования. Виды собеседований (телефонное интервью, интервью посредством видеосвязи, личное интервью). Типы собеседований (первичное, повторное, финальное). Типичные ошибки работодателя при организации и проведении собеседований. Структурированное интервью.
3. Тестирование. Виды тестирований (тестирование профессиональных компетенций, личностные тестирования). Ограничения при использовании тестов.
4. «Стажировки» - типичные нарушения работодателя при организации неофициальных стажировок. Ответственность работодателя согласно Трудовому Кодексу и Кодексу об административных правонарушениях.
5. Что такое конкурсный отбор и в чем его плюсы и минусы.
  • Процедура принятия решения по найму отобранных кандидатов. Оформление предложения о работе (имеет ли законную силу письменное предложение о работе).
  • Предварительный и периодически медосмотр.
  • Обязательные стажировки: трудность организации.
  • Завершение отбора и найма персонала: оформление трудовых отношений (алгоритм приема на работу, обязательный документооборот, обязательная отчетность).
  • Испытательный срок. Процедура оформления испытательного срока, ограничения по его продолжительности, порядок расторжения трудового договора с работником, не прошедшим испытательный срок. Отличие испытательного срока от стажировки и адаптации персонала.


Ресурсы для подбора персонала
Прямые и косвенные затраты на найм персонала;


Оценка эффективности подбора персонала
Типы и виды отчетности по подбору персонала:
1.Конверсия на этапах найма и о чем говорят показатели;
2.Отчетность рекрутера по закрытию вакансий (сроки закрытия вакансий, количество закрытых вакансий за период). Почему не закрываются вакансии длительный период и что с этим можно сделать;
3.Стоимость подбора 1 сотрудника;
4.Показатель «Срок жизни нового сотрудника» - процент сотрудников, прошедших испытательный срок, процент сотрудников, отработавших больше 1 года в организации к общей численности персонала, к общему количеству принятых сотрудников за период. Интерпретация результатов.

Ошибки найма и их стоимость.

Корпоративная и производственная культура, HR-бренд компании и их роль в привлечении персонала

Ответы на вопросы слушателей

Мини-практикум
Проведение структурированного интервью с элементами ситуационного анализа (проработка навыка постановки диагностических и проективных вопросов, интерпретация результатов).


Автор и ведущая курса

Патралова Анастасия Владимировна

 (Санкт-Петербург)

эксперт в области  управления персоналом и кадрового делопроизводства, HR-методолог, бизнес-тренер с 2005 года.
Постоянный консультант по управлению персоналом.
Опыт работы – более 20 лет – включает в себя должности директора по персоналу в производственных компаниях, консалтинговых, торговых и дистрибьютерских компаниях.

Подробнее →

Где и когда
27 февраля 2025 г. с 10.00 до 17.00


Адрес проведения: Учебно-деловой центр, г. Киров, ул. Профсоюзная, 4/9, 1-й этаж, конференц-зал Вятской ТПП

Что получат участники
Понимание технологии подбора персонала для производственных предприятий в условиях жесткой конкуренции между работодателями
Инструменты привлечения кандидатов на вакансии, в том числе и IT-инструменты
Понимание технологии комплексной работы в области управления персоналом, создания комфортной корпоративной и производственной культуры, формирования положительного HR-бренда и работы с репутацией
Комплект методических материалов (включает в себя рабочую тетрадь с контентом семинара и заданиями для самостоятельного выполнения, в электронном формате примеры регламентов, материалов и расчетов, которые слушатели могут адаптировать и использовать для своих компаний).
ОТЗЫВЫ
Благодарю!
Для меня семинар был очень полезен.
Как всегда, Анастасия подсветила нюансы и полутона, подошла очень систематизировано к теме обучения, раскрыла показатели HR-аналитики не только статистические (которые можно и нужно считать), но и качественные (что очень важно, т.к. цифры не всегда отражают суть проблемы).
Большое спасибо за организацию обучения!
Директор по персоналу ОАО "Весна"

«Анастасия Владимировна, благодарю за вебинар. Представлен очень большой объем информации, особенно в раздаточных материалах. Поэтому обучение будет продолжено. На все вопросы даны подробные ответы»

Экономист ОАО "Производственный холдинг "Здрава"
«Грамотный специалист, знающий свое дело, постоянно совершенствующий свои знания»
Специалист по кадрам АО «ВМП «АВИТЕК»
«Информация донесена интересно с приведением примеров из жизни других предприятий»

Начальник отдела кадров ООО «КИРОВПЕЙПЕР»

«Лекция воспринимается очень легко, материал подобран теоретический и практический, т. е. тема семинара прослеживается на примерах из практики»

Инспектор по кадрам ЗАО «Кристалл»

Инспектор по кадрам ЗАО «Кристалл»

«Семинар был содержательным. Все вопросы по программе объяснены доступно, понятно»

Экономист по труду ОАО «Уржумский СВЗ»

«Очень хорошо! Много примеров из практики»

Начальник отдела труда и зарплаты ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ»

ОТЗЫВЫ
Благодарю!
Для меня семинар был очень полезен.
Как всегда, Анастасия подсветила нюансы и полутона, подошла очень систематизировано к теме обучения, раскрыла показатели HR-аналитики не только статистические (которые можно и нужно считать), но и качественные (что очень важно, т.к. цифры не всегда отражают суть проблемы).
Большое спасибо за организацию обучения!
Директор по персоналу ОАО "Весна"

«Анастасия Владимировна, благодарю за вебинар. Представлен очень большой объем информации, особенно в раздаточных материалах. Поэтому обучение будет продолжено. На все вопросы даны подробные ответы»

Экономист ОАО «Производственный холдинг «Здрава»

«Грамотный специалист, знающий свое дело, постоянно совершенствующий свои знания»
Специалист по кадрам АО «ВМП «АВИТЕК»
«Лекция воспринимается очень легко, материал подобран теоретический и практический, т. е. тема семинара прослеживается на примерах из практики»

Инспектор по кадрам ЗАО «Кристалл»

«Информация донесена интересно с приведением примеров из жизни других предприятий»


Начальник отдела кадров ООО «КИРОВПЕЙПЕР»

Начальник отдела кадров ООО «КИРОВПЕЙПЕР»

«Очень хорошо! Много примеров из практики»

Начальник отдела труда и зарплаты ОАО «Электромашиностроительный завод «ВЭЛКОНТ»
«Семинар был содержательным. Все вопросы по программе объяснены доступно, понятно»
Экономист по труду ОАО «Уржумский СВЗ»
Стоимость и регистрация
Стоимость участия - 11500 рублей

При регистрации и оплате
до 12 февраля 2025 г. — 9500 рублей
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных
Практический семинар Анастасии Патраловой
28 февраля (9.00 - 16.00)
Очный семинар Светланы Анатольевны Шнайдер
14 февраля (9.00-.16.00)
Остались вопросы?
8 (8332) 32-60-20
8 (912) 333-33-76

udc@vcci.ru
610004, г. Киров, ул. Профсоюзная, 4/9, Вятская ТПП, 1 этаж

Смотреть схему проезда →
Нажимая на кнопку вы соглашаетесь
с Политикой обработки персональных данных