Организация работы с браком. Основные показатели работы. Анализ брака и потерь от брака. часто встречающиеся причины возникновения брака
- Классификация дефектов. Визуализация отклонений. Управление несоответствующей продукцией.
Работа с претензиями и рекламациями потребителей, статистика, определение причин.
- Быстрая реакция на проблемы качества продукции в производстве. QRQC - инструмент улучшения и быстрого решения проблем. 5W2H.
- Применение анализа форм и последствий отказов (FMEA-методологии) для выявления причин брака и его минимизации:
- история FMEA, предназначение, цели, принципы, виды, алгоритм проведения;
- FMEA-команда и требования к членам;
- планирование FMEA, алгоритм проведения FMEA, управляющие документы, распределения ответственности, информация для проведения FMEA;
- составляющие шкал видов : значимость, возникновение, обнаружение, приоритетное число риска;
- порядок анализа и документирование результатов FMEA;
- разработка плана корректирующих действий, направленного на исключение повторяемости несоответствий.
Практикум: Разбор примера практического применения проведения анализа форм и последствий отказов для снижения выпуска несоответствующей продукции.
Практическая деловая игра: ««Применение FMEA-анализа в процессе контроля качества продукции»
Применение 8D –инструмента поиска и решения причин появления проблем.
Минимальные требования по применению инструментов менеджмента качества и документальные подтверждения при использовании методики 8D.
Практикум: Применение на предприятии метода командной работы 8 D. Анализ причин снижения качества и безопасности продукции на примере предприятия.
Проведение исследований по оценке удовлетворённости и лояльности потребителей. Методика SERVQUAL.
Практический разбор методики промышленного предприятия по оценке удовлетворенности потребителей.