— Понятие "Кадровая безопасность". Виды оформления юридических взаимоотношений организации и физических лиц.
— Актуальные изменения в трудовом и гражданском законодательстве, связанные с кадровой безопасностью.
— Основные требования безопасности при заключении гражданско-правовых договоров с физическими лицами. Особенность работы с «самозанятыми» и работниками, имеющими статус индивидуального предпринимателя. Аутстафинг (лизинг персонала) как вариант кадрового обеспечения предприятия.
— Основные риски и угрозы, исходящие от работников, варианты их реализации и возможные направления защиты. Противоправные действия, ответственность за которые предусмотрена законодательством и основные способы защиты от них.
— Анализ кадровых рисков, связанных с проведением специальной военной операции. Приостановка трудовых отношений с мобилизованными и добровольцами. Безопасные отношения с участниками СВО. Взаимоотношения предприятий с сотрудниками, покинувшими места постоянного проживания (релоцировавшимися).
— Особенность обеспечения кадровой безопасности в условиях включения в состав России новых территорий. Особенности заключения трудовых и гражданско-правовых отношений с лицами, прибывающими с новых территорий.
— Основные нормы трудового законодательства в части регламентации труда дистанционных (удаленных) работников. Обеспечение кадровой безопасности при дистанционных /удаленных методах работы.
— Порядок взаимодействия структурных подразделений и должностных лиц предприятия по вопросам кадровой безопасности. Зоны ответственности подразделений (матрица компетенций).
— Создание и актуализация локальной правовой базы предприятия. Ознакомление и получение согласия от работника. Нормы трудового договора по вопросам кадровой безопасности.
— Проверка персонала при приеме на работу. Сбор и анализ информации о кандидате по методу SMICE. Порядок анализа резюме, трудовой книжки, дипломов, характеристик и иных официальных документов. Анкеты для кандидатов на работу.
— Официальные и неофициальные источники по сбору информации о кандидатах на работу. Использование ресурсов Интернета для сбора информации о кандидате.
— Процедуры принятия на работу лиц, ранее занимавших должности государственной и муниципальной службы. Уведомление и получение согласия на их трудоустройство.
— Признаки опасности у кандидата на работу. На что обратить внимание в «проверочных мероприятиях». Формирование модели потенциального нарушителя, применительно к различным должностям.
— Актуальные изменения в законодательстве о персональных данных. Особенности обработки персональных данных, разрешенных субъектом персональных данных для распространения. Введение уголовной ответственности за незаконную обработку персональных данных.
— Превентивные мероприятия по предотвращению противоправных действий со стороны работников. Создание стимулов и мотивационных факторов, направленных на усиление лояль-ности. Реализация персональной ответственности.
— Выполнение требований законодательства по противодействию коррупции. Антикоррупционная политика предприятия. Принятие кодекса этики и служебного поведения работников как элемент кадровой безопасности. Формирование корпоративной культуры.
— Понятие конфликт интересов в трудовых отношениях. Меры по предупреждению и урегулированию конфликта интересов на предприятии.
— Создание системы обучения работников действиям во внештатных и чрезвычайных ситуациях (пожар, стихийное бедствие, теракт, диверсия и др.).
— Построение кадровой безопасности с различными группами риска. Работа с «жалобщиками» и иными работниками, злоупотребляющими своими правами.
— Комплаенс-контроль работников, занимающих должности с коррупционными рисками. Анализ полномочий и результатов работы персонала на предприятии. Политика кадровой безопасности по минимизации комплаенс-рисков.
— Основные требования трудового законодательства при привлечении работника к дисциплинарной или материальной ответственности.
— Особенность проведения внутренних проверок и расследований по наиболее характерным противоправным действиям сотрудников (хищение, «откат», мошенничество, разглашение информации, конфликт интересов, увод клиентов и т. д.).
— Процедуры увольнения работников с позиции безопасности. Особенности увольнения работников, которые могут представлять угрозу для организации после увольнения.
— Позиции судов при рассмотрении трудовых споров о неправомерном увольнении. Обзор судебной практики 2024 — 2025 годов. Методы, применяемые адвокатами для защиты своих клиентов в трудовых спорах.
— Ответы на вопросы (вопросы можно присылать заранее — на e-mail
udc.seminar@gmail.com)