Помощник руководителя в структуре организации - Должностной статус и функциональные обязанности помощника руководителя, его роль в управленческом процессе - Необходимые в работе деловые и личные качества - Квалификационная характеристика помощника руководителя и его должностные обязанности в соответствии с требованиями профессионального стандарта - Деловое взаимодействие с руководителем - Психология внутрикорпоративной коммуникации.
Организация работы руководителя и офиса — Планирование рабочего дня руководителя: расстановка приоритетов, расчет времени, ведение планировщика — Организация сервисного обслуживания руководителя — Планирование и контроль работы с документами — Организация работы с посетителями и обращениями. Обеспечение конфиденциальности при работе с посетителями.
Особенности управленческого документооборота — Нормативные правовые документы, регламентирующие работу с документами в современных условиях — ГОСТ Р 7.0.97−2016, методические рекомендации, правила делопроизводства — Оформление проектов документов — Процедура согласования (визирования) документа — Подписание документов. Утверждение документов. Делегирование права подписания (утверждения) документов (приказ о распределении полномочий, доверенность) - Организация движения документов в процессе принятия и исполнения управленческих решений - Контроль исполнения документов (поручений). Сроки исполнения документов (типовые, индивидуальные) - Организация работы с исполненными документами - Систематизация документов и организация их хранения. Номенклатура дел организации - Определение сроков хранения документов. Порядок передачи документов на архивное хранение. Порядок уничтожения документов с истекшими сроками хранения - Обеспечение конфиденциальности в работе с документами
Деловая переписка — Стиль и структура делового письма. Ключевые принципы составления деловых писем — Виды деловых писем — Шаблоны и стандарты оформления — Особенности языка деловой корпоративной переписки — Типичные ошибки в языке и стиле деловой корреспонденции — Внутрикорпоративная переписка — Особенности деловой переписки с зарубежными партнерами — Стандарты и клише международной корреспонденции
Нормы делового общения — Деловой этикет и имидж компании: значение для профессиональной деятельности. — Приветствие, представление, прощание - Этикет деловой переписки - Этикет руководителя и подчиненного - Этикет и конфиденциальность - Визитная карточка: виды, оформление, использование в деловой сфере - Телефонные переговоры: подготовка к разговору, техника ведения - Роль подарка в деловом общении
Особенности организации, проведения и этикета некоторых мероприятий — Подготовка публичных выступлений руководителя — Совещания — Переговоры — Круглый стол — Приемы с рассадкой за столом — Бизнес-ланч — Презентация — Конференция — Защита конфиденциальной информации при проведении совещаний, переговоров, других мероприятий
Организация поездок. Дорожный этикет — Travel-поддержка руководителя: подготовка поездки: визы, билеты, гостиница, контакты с принимающей стороной. — Обязанности ассистента, сопровождающего в поездке руководителя — Особенности делового общения в некоторых странах
эксперт в области управления персоналом и кадрового делопроизводства, HR-методолог, бизнес-тренер с 2005 года. Постоянный консультант по управлению персоналом. Опыт работы – более 20 лет – включает в себя должности директора по персоналу в производственных компаниях, консалтинговых, торговых и дистрибьютерских компаниях.
Автор и преподаватель программ: «Трудовое и гражданское законодательство в регулировании трудовых отношений», «HR-generalist», «Основы кадрового делопроизводства», «Особенности режимов рабочего времени», «Особенности управления персоналом в компаниях с филиальной сетью», «Особенности управления персоналом в производственных предприятиях» и др.