1-й день: 3 декабря
Бережливое производство и технология современного управления- Понятие Бережливого производства, история развития, применение в условиях российской специфики.
- Принципы и инструменты Бережливого производства.
- Ценность и поток создания ценности. Потребитель и его потребности.
- Виды потерь, способы их идентификации и устранения.
- Примеры устранения потерь в офисных, складских и производственных процессах.
- Практика идентификации потерь и выработки мер по их устранению.
Управление проектами в системе бережливого производства.- Структура проектной деятельности по улучшениям. 4-х шаговая модель.
- Картирование процесса создания ценности
- Реализация шагов PDCA. Однофакторное экспериментирование.
- Практическая демонстрация методики.
Основы системы автокачества.- Технология автокачества и пять инструментов встроенного качества
- Стабильность и воспроизводимость процессов. Технология 6 сигм. Карты Шухарта.
2-й день: 4 декабря
Работа с командами при внедрении системы бережливого производства Как успешно мотивировать сотрудников?
Как эффективно управлять подчинёнными?
Как сформировать настоящую команду?
1. Роль руководителя в работе над изменениями в производстве. - Что значит «видеть» и "слышать" персонал.
- Власть и влияние.
- Как использовать в практике теории управления.
- Самый лучший стиль управления при изменениях.
2. Мотивация и управление. - Мотивационная теория пр. Герчакова.
- Как стимулировать сотрудника с различными типами мотивации?
- Персональный подход при постановке задач и контроле их выполнения.
3. Классификация типов поведения. Как вовлечь персонал в работу над изменениями.- Ролевой и потребностный подход при формировании групп.
- Технология распознавания реального характера.
- Практические упражнения по "чтению" и описанию характера.
4. Управление общением и поведением людей.- Как правильно ставить задачу подчиненным.
- Как прогнозировать поведение людей в сложных и критических ситуациях?
- Как выявить задачи, которые не выполнимы при любой мотивации?
- Как работать с сопротивлениями коллектива?
- Манипуляции и самооборона от них.
5. Управление конфликтами в коллективе. - Знакомство с технологией управления групповой деятельностью: понимание процессов, происходящих в рабочей группе, знакомство с формами группового решения (мозговой штурм), ведение группового обсуждения (совещания).
6. Контроль деятельности подчиненных в процессе управления.- Виды, типичные ошибки контроля в управленческой деятельности
- Знакомство с технологией создания системы мотивирующего контроля и оценки деятельности подчиненных.
3-й день: 5 декабря
Система 5С по организации и поддержанию порядка на рабочем месте - Основы системы 5С
- Зонирование пространства. Принципы проведения сортировки.
- Рациональное размещение предметов. АВС-анализ.
- Адресная система хранения
- Способы визуализации размещения предметов. Система визуального управления.
- Стандартизация при организации рабочих мест. Чек-листы. Листы аудита.
- Формирование среды для совершенствования рабочих мест.
- Примеры реализованных улучшений по направлениям офис, производство, склад.
- Деловая игра по демонстрации системы 5С
Методика обучения на рабочем месте по TWI- Оценка различных подходов к обучению на рабочем месте.
- Методика обучения по TWI для формирования требуемого навыка выполнения работы.
- Практическая отработка технологии TWI в группах.
- Анализ текущих компетенций сотрудников и планирование обучения. Матрица квалификации.
- Декомпозиция рабочих процессов. Стандартизация лучшего способа выполнения операций.
- Способы формализации и обучения в зависимости от типов выполняемых операций
4-й день: 10 декабря
Реализация проектов по улучшениям. Методика решения проблем. Стандартизированная работа.
1. Реализация проектов по улучшениямЗачем открывать проекты по улучшению.
Каких результатов можно добиться в проекте по улучшению?
Чем отличается проект от предложения по улучшению?
Типовые шаги реализации проекта. Фазы реализации проекта:
1. Открытие проекта и анализ текущего состояния
2. Формирование целевого состояния и плана мероприятий
3. Реализация мероприятий по улучшению
4. Закрепление результатов и закрытие проекта
- Паспорт проекта
- План реализации проекта
- Дорожная карта проекта
2. Методика решения проблем.- Наличие и формулировка проблемы
- Анализ и поиск коренных причин проблемы. Деловая игра по построению Диаграммы Ишикавы.
Методика решения проблем 8D:- D0. Планирование 8D
- D1. Формирование команды
- D2. Уточнение и описание проблемы
- D3. Разработка временных корректирующих действий
- D4. Определение, верификация коренных причин и точек выявления
- D5. Определение постоянных корректирующих действий
- D6. Выбор и внедрение лучших постоянных корректирующих действий
- D7. Устранение повторения системной проблемы
- D8. Оценка результатов 8D и работы команды
- Отчет 8D
3. Стандартизированная работа- Составляющие стандартизированной работы.
- Стандартная последовательность выполнения операций.
- Карта стандартизированной работы.
- Алгоритм разработки документа.
- Внедрение стандартизированной работы.
- Визуализация.
5-й день: 11 декабря
Работа с оборудованием в концепции бережливого производства(оценка эффективности работы оборудования, автономное обслуживание) - Оценка эффективности оборудования
- Коэффициент OEE (доступность (эг), производительность (пг), качество (гок)).
- Формула расчета OEE
- Потери, влияющие на ОЕЕ
- Система обслуживания оборудования (ТРМ).
- Взаимодействие 5S и ТРМ.
- Закрепление ответственности.
- Карта распределения обязанностей персонала по проведению автономного обслуживания оборудования.
- Скрытые неполадки — источники поломки (аварии) оборудования. Фиксация неисправностей оборудования.
- Контрольный лист проверки оборудования. Деловая игра.
Подведение итогов обучения (Итоговое мероприятие, вручение сертификатов и благодарственных писем)