1-й день:
3 декабря Бережливое производство и технология современного управления- Понятие Бережливого производства, история развития, применение в условиях российской специфики.
- Принципы и инструменты Бережливого производства.
- Ценность и поток создания ценности. Потребитель и его потребности.
- Виды потерь, способы их идентификации и устранения.
- Примеры устранения потерь в офисных, складских и производственных процессах.
- Практика идентификации потерь и выработки мер по их устранению.
Основы системы автокачества.- Технология автокачества и пять инструментов встроенного качества
- Стабильность и воспроизводимость процессов. Технология 6 сигм. Карты Шухарта.
2-й день:
4 декабряРабота с командами при внедрении системы бережливого производства Как успешно мотивировать сотрудников?
Как эффективно управлять подчинёнными?
Как сформировать настоящую команду?
1. Роль руководителя в работе над изменениями в производстве. - Что значит «видеть» и "слышать" персонал.
- Власть и влияние.
- Как использовать в практике теории управления.
- Самый лучший стиль управления при изменениях.
2. Мотивация и управление. - Мотивационная теория пр. Герчакова.
- Как стимулировать сотрудника с различными типами мотивации?
- Персональный подход при постановке задач и контроле их выполнения.
3. Классификация типов поведения. Как вовлечь персонал в работу над изменениями.- Ролевой и потребностный подход при формировании групп.
- Технология распознавания реального характера.
- Практические упражнения по "чтению" и описанию характера.
4. Управление общением и поведением людей.- Как правильно ставить задачу подчиненным.
- Как прогнозировать поведение людей в сложных и критических ситуациях?
- Как выявить задачи, которые не выполнимы при любой мотивации?
- Как работать с сопротивлениями коллектива?
- Манипуляции и самооборона от них.
5. Управление конфликтами в коллективе. - Знакомство с технологией управления групповой деятельностью: понимание процессов, происходящих в рабочей группе, знакомство с формами группового решения (мозговой штурм), ведение группового обсуждения (совещания).
6. Контроль деятельности подчиненных в процессе управления.- Виды, типичные ошибки контроля в управленческой деятельности
- Знакомство с технологией создания системы мотивирующего контроля и оценки деятельности подчиненных.
3-й день:
5 декабряСистема 5С по организации и поддержанию порядка на рабочем месте - Основы системы 5С
- Зонирование пространства. Принципы проведения сортировки.
- Рациональное размещение предметов. АВС-анализ.
- Адресная система хранения
- Способы визуализации размещения предметов. Система визуального управления.
- Работа с оборудованием в рамках 3С. Оценка эффективности работы оборудования, автономное обслуживание
- Стандартизация при организации рабочих мест. Чек-листы. Листы аудита.
- Формирование среды для совершенствования рабочих мест.
- Примеры реализованных улучшений по направлениям офис, производство, склад.
- Деловая игра по демонстрации системы 5С
Методика обучения на рабочем месте по TWI- Оценка различных подходов к обучению на рабочем месте.
- Методика обучения по TWI для формирования требуемого навыка выполнения работы.
- Практическая отработка технологии TWI в группах.
- Анализ текущих компетенций сотрудников и планирование обучения. Матрица квалификации.
- Декомпозиция рабочих процессов. Стандартизация лучшего способа выполнения операций.
- Способы формализации и обучения в зависимости от типов выполняемых операций
4-й день:
10 декабряРеализация проектов по улучшениям.
Зачем открывать проекты по улучшению.
Каких результатов можно добиться в проекте по улучшению?
Чем отличается проект от предложения по улучшению?
Типовые шаги реализации проекта:1.Открытие проекта. Постановка вызова. Формирование устава проекта.
2.Анализ текущего состояния. Картирование процесса создания ценности
3.Формирование целевого состояния и плана мероприятий
4.Реализация шагов PDCA. Однофакторное экспериментирование.
5.Закрепление результатов, стандартизация и закрытие проекта
6.Ката Коучинга для обучения проектному управлению
5-й день:
11 декабряМетодика решения проблем— Наличие и формулировка проблемы
— Анализ и поиск коренных причин проблемы
— Командная деловая игра по построению Диаграммы Исикавы. Представление результатов
Методика решения проблем 8D:
— D0. Планирование 8D
— D1. Формирование команды
— D2. Уточнение и описание проблемы
— D3. Разработка временных корректирующих действий
— D4. Определение, верификация коренных причин и точек выявления
— D5. Определение постоянных корректирующих действий
— D6. Выбор и внедрение лучших постоянных корректирующих действий
— D7. Устранение повторения системной проблемы
— D8. Оценка результатов 8D и работы команды
— Отчет 8D
Стандартизированная работа— Составляющие стандартизированной работы.
— Стандартная последовательность выполнения операций.
— Алгоритм разработки документа.
— Внедрение стандартизированной работы.
— Визуализация.
— Командная деловая игра «Разработка карты стандартизированной работы». Представление результатов.
Подведение итогов обучения (Итоговое мероприятие, вручение сертификатов и благодарственных писем)